В мире и в России
13 июля 2021

Volvo Penta расширяет рынок для двигателей с колонками DPI

В 1959 году Volvo Penta произвела революцию в катеростроении, представив колонки Aquamatic. С тех пор, конструкция колонок постоянно обновлялась – сначала появились винты Duoprop, потом электронное управление и джойстик. В 2019 году Volvo Penta показала очередное поколение колонок Aquamatic – DPI, быстро получившие популярность и награды благодаря непревзойденному комфорту и маневренности, увеличенному кпд и небольшой стоимости обслуживания. Теперь компания разработала удобную систему управления тремя двигателями с колонками DPI, что делает возможным применение колонок на судах длиной до 60 футов.

Магическое число три

«От трипл-установки в пакете с DPI вы можете ожидать такого же впечатления и характеристик, как и от любого других установок с DPI: всё от низкой стоимости обслуживания до непревзойденного комфорта в управлении и маневренности»,   говорит Ингела Нордстрём, руководитель проекта Volvo Penta. «Таким образом, мы не просто расширяем диапазон применения, но и привносим на более крупные суда новый опыт эксплуатации, свойственный катерам с DPI».

Установка DPI оснащена гидравлической муфтой, которая обеспечивает мягкое и бесшумное переключение реверса. Функция управления проскальзыванием между дисками муфты на малых оборотах повышает маневренность и комфорт на самых малых скоростях катера (интегрированная функция Low speed). В сочетании с электронным управлением, которое теперь стало стандартной опцией, а также управление джойстиком, позволяют управлять судном с высокой точностью. Сегодня DPI Aquamatic также доступна с функцией динамического позиционирования (DPS), которая автоматически удерживает судно в заданной точке и в заданном направлении, даже при наличии сильного ветра и течения, что очень востребовано, например, при швартовке. Но это ещё не всё.

Двигатели Volvo Penta D4 и D6 изначально создавались как судовые, а потому имеют уникальный крутящий момент по всему диапазону скорости вращения двигателя. Механический суперкомпрессор обеспечивает высокий крутящий момент на малых оборотах, чтобы судно могло быстро выйти на глиссирование, а по мере разгона нагрузку на себя берет обычная турбина, которая позволяет удерживать скорость катера в нужном диапазоне независимо от нагрузки на двигатель или состояния моря. Редуктор и винты Duoprop созданы так, чтобы преобразовывать весь крутящий момент в тягу, будь то крутой поворот на большой скорости или точное маневрирование в акватории порта.

Уже на волне

Два года назад Volvo Penta и верфь Marell установили новые стандарты для скоростных судов, запустив в производство Marell M15, с двумя двигателями Volvo Penta D6-440 DPI. Сегодня Marell начинает производство новой версии Marell M15 с трипл установкой.

«Когда мы только запустили Marell M15, мы получили скорость около 40 уз,» объясняет  Йонас Карнефорс, Менеджер проекта по продажам, Volvo Penta. «Теперь, с трипл DPI, мы увеличили скорость на 10 узлов и существенно улучшили динамику разгона, при этом расход топлива на скорости 40 уз остался прежним. Это лишь несколько примеров из целого ряда преимуществ, которые получат будущие клиенты и операторы с новой установкой. Независимо от конечного назначения катера, клиенты могут быть уверены, что их оправдаем их ожидания в части комфорта и мягкости управления».